Москва, Киевское шоссе 22-ой км,
БЦ «Румянцево»
+7 495 137 95 62

Что делать, если налоговая потребовала пояснений к декларации по НДС? Памятка от ФНС

ФНС выпустила памятку для налогоплательщиков о том, как действовать, если налоговая потребовала пояснений к декларации по НДС.

Причины истребования пояснений становятся понятными, если вникнуть в коды ошибок – их все перечислила ФНС. Всего их девять. Ошибка "1" будет указана, если по какой-то операции не отчитался контрагент, сюда же может попасть ситуация, когда невозможно идентифицировать счет-фактуру для сопоставления с данными от контрагента.

Ошибка с кодом "2" возможна при некорректном принятии к вычету НДС по ранее исчисленным авансовым счетам-фактурам – если не стыкуются сведения о соответствующих записях книг продаж и книг покупок.

Код "3" касается, в основном, посреднических операций, а "4" – возможно, допущена ошибка в какой-либо графе, номер которой налоговики укажут в скобках. Код "5" – подозрительная дата счета-фактуры, "6" – вычет заявлен за пределами трех лет, а "7" – заявлен вычет по счету-фактуре, оформленном еще до госрегистрации фирмы или ИП.

Код ошибки "8" означает, что в разделах 8-12 декларации некорректно указан код вида операции, а "9" – допущены ошибки при аннулировании записей в разделе 9 "Сведения из книги продаж". После получения требования надо, в первую очередь, отправить квитанцию и приеме. Если она не поступит в налоговую в течение шести дней, ИФНС ждет еще 10 дней, а потом блокирует счет. Эта же мера возможна, если налогоплательщик не обеспечил получение от ИФНС электронных документов в целом.

Далее надо сверить счета-фактуры со сведения в декларации, а если вычет принимался по частям, то поднять прошлые декларации и сверить общую сумму.